Тема марафона является самой актуальной на начало учебного года для обсуждения среди педагогов и родителей. Особенность марафона заключается в параллельной работе двух аудиторий в виртуальных залах: один зал для педагогов и другой для родителей. 90% контента будут составлять общие тренинги, а по завершении марафона каждая группа представит свой проект другой группе, что способствует улучшению сотрудничества между ними. Это позволит участникам лучше понимать и учитывать мнения друг друга, поскольку они будут работать с одинаковой информацией, но воспринимать её по-разному.
Теоретическая часть марафона:
- Психология командообразования:
-Основы психологических аспектов работы в команде.
-Этапы развития команды (формирование, столкновение, нормализация, выполнение).
-Влияние индивидуальных особенностей детей на командные взаимодействия.
- Роль взрослого в командообразовании детского коллектива на прмиере разбора реальных ситуаций:
— Катализатор взаимодействий:
— Модератор конфликтов:
— Наставник
— Пример для подражания
— Мотиватор и вдохновитель
— Участник команды
— Психолог команды (поддержка эмоционального фона):
Практическая часть марафона:
- Игры на командообразование:
— Проведение интерактивных игр и упражнений для развития командных навыков (эстафеты, задачи на совместное решение проблем).
— Анализ и обсуждение результатов игр: что удалось, а что можно улучшить.
- Проекты и совместные задания:
— Организация и руководство малыми проектами, требующими совместных усилий (постройка модели, создание коллективного рисунка, постановка мини-спектакля).
— Оценка вклада каждого ребенка и развитие умения работать вместе.
- Методы поощрения командной работы:
— Как правильно поощрять детей за совместные достижения.
— Важность похвалы и признания в командной работе.
— Создание системы мотивации для детей.
- Ролевые игры:
— Игры, в которых дети играют определенные роли, требующие взаимодействия и принятия решений.
— Развитие навыков коммуникации и разрешения конфликтов через ролевую игру.
— Практики выхода из роли и перехода в другую роль.
- Дебаты и обсуждения:
— Организация дискуссий и обсуждений на различные темы в кругу.
— Развитие умения слушать и высказывать мнение.
Тренинги и симуляции:
- Симуляция конфликтных ситуаций:
— Сценарии конфликтов в команде и методы их разрешения.
— Обсуждение ролей и стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
- Обучение на примерах:
— Разыгрывание реальных ситуаций из практики педагогов и родителей.
— Выработка стратегий и методов работы на основе конкретных случаев.
- Тренинги на рефлексию:
— Организация рефлексивных сессий после командных мероприятий.
— Методы получения обратной связи от детей и коллег.
Регистрация и программа: https://school-detsad.ru/parent
Педагоги получают бесплатно именной сертификат по каждой сданной теме, а после сдачи итогового теста — электронный именной диплом о прохождении всего курса обучения: «Поведенческий анализ и поведенческая коррекция в детском коллективе: создание бесконфликтной позитивной среды» 36 часов.
Подробное описание программы и регистрация доступны на сайте: https://school-detsad.ru/parent
Для Вашего удобства дублируем ссылку в виде QR-кода: